Линейные алгоритмы и арифметични операции

Линейные алгоритмы и арифметични операции Алгоритмом называется упорядоченная последовательность действий (команд), которые необходимо выполнить для решения задачи. Упорядоченность достигается правилу о порядке записи команд. Существуют два способа задания алгоритма: блок-схемный и программный (операторный). Блок-схемный способ задания алгоритма — это графическое изображение алгоритма в виде отдельных частей — блоков. Каждый блок соответствует отдельному этапу решения задачи. Порядок выполнения этапов (блоков) задается соединительными линиями или номерами блоков. Линейным является процесс, в котором команды выполняются последовательно, в порядке их записи, без разветвлений и повторений. Оператор присваивания работает как вычислительный: сначала вычисляет значение арифметического выражения (правой части), а затем — присваивает полученное значение переменной, которая находится слева. Выражение может состоять из констант, переменных, знаков операций, круглых скобок и функций. Ниже приведены знаки операций в порядке убывания старшинства их выполнения @, Not * /, Div, Mod, And, Shl, Shr +, — , Or, Xor =, <>, =, In Операция @ употребляется чаще всего при работе с динамической памятью. При работе с логическими данными возникает потребность брать противоположное (отрицательное) значение логической величины. Для этого применяют операцию Not. Знак * определяет операцию умножения, а / — операцию деления. Операции Div и Mod имеют дело только с целыми операндами. Операция Div вычисляет целую часть доли, а Mod — остаток. Типичное использование операций And — при работе с логическими данными. Результат операции будет True только в том случае, когда оба операнда имеют такое же значение. Операндами операции Shl и Shr могут быть целые числа. Эти операции обеспечивают циклические сдвиги в соответствии слева и справа двоичных разрядов чисел. Операция Or реализует логическую функцию дизъюнкции, ее результат True, если хотя бы один из операндов будет True. Результатом операции Xor будет True, если значения операндов не совпадают, в противном случае — False. Операндами операции In являются: с одной стороны, множество некоторых элементов, а с другой, данные, которые могут входить в множество, или нет.
KİLİM RUGS
Для записи арифметических выражений языке PASCAL используются стандартные функции: ABS (X) — | X | ARCTAN (X) — arctg x COS (X) — cos x SIN (X) — sin x EXP (X) — ex LN (X) — ln x SQR (X) — x 2 SQRT (X) — квадратный корень ROUND (X) — функция округления действительного числа до ближайшего целого. ODD (X) — проверяет парность аргумента. Если это четное число, результат функции False, иначе — TRUE. RANDOM (X) — производит случайное число от 0 до Х. Пример. Составить программу вычисления функции: Программа Var X, Y, Z, B: Real; Begin Write ('Введите Х:'); ReadLn (X); Write ('Введите Y:'); ReadLn (Y); Write ('Введите Z:'); ReadLn (Z); B = SQR (SIN (X)) + (SQR (Y) + SIN (SQR (Z)) / COS (SQR (Z))) / (Z + EXP (-X)); WriteLn ('Значение B =', B); End.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.