Алфавит и типы данных языка pascal

Алфавит и типы данных языка Pascal Алфавитом называется совокупность символов, которые можно использовать в языке программирования. Для языка PASCAL это следующие символы: A, B, ..., Z; a, b, ..., z, _ (символ подчеркивания), 0,1,2, ..., 9. Специальные символы: + — * / = <. ,; : @ "() {} # $ ^. Символ «промежуток» никак не определяется, это «пустое место» между какими-либо конструкциями.
iqoption-com.eu

С помощью символов алфавита можно составлять различные конструкции: постоянные, переменные, операторы, и тому подобное. Постоянная переменная ( константа ) не изменяется в процессе программы. Есть несколько видов констант. Числовые константы — целые и действительные. Примеры целых констант: 158 -65 38456 Вещественные константы можно записывать одним из двух способов: 1) 24.865 -0.36 2) 0.24865Е + 2 -0.36Е0 В целом константе нет ни точки , ни комы, а в настоящей константе записывается так называемая десятичная точка (а не запятая). Символическая константа — это один символ в кавычках. Примеры: ' a' '+' Строчная константа — это последовательность символов в кавычках, например: ' Покупайте IBM PC AT' Логические константы определяются словам True и False, соответственно «истинное» и «ложное». неотъемлемой элементами каждой программы есть переменные. Переменные определяются именем, которое начинается с литер и может иметь в середине цифры и знак подчеркивания. Большие и малые литерив имена не розризнюяться. Пример: A Xsum Kilkist Rik1999 Dunamo_Kuev Длина имени может быть, какая угодно, но транслятор «понимает» только первые 63 символа. Переменная получает и изменяет (может и не менять) свое значение в процессе работы программы. Каждая переменная должна быть описана в начале программы после слова Var . При этом указывается тип переменной. Для целой переменной все типы приведены в таблице 1. Таблица 1

Тип Диапазон Размер в байтах
Byte (короткая целая без знака) 0 ... 255 1
Shortint (короткая целая со знаком) -128. .127 1
Word (целая без знака) 0 ... 65535 2
Integer (целая со знаком) -32768...32767 2
Longint (длинная целая со знаком) -2147483648 ... 2147483647 4
Все возможные типы действительной переменной приведены в таблице 2 Таблица 2

Тип Диапазон Количество цифр Размер в байтах
Real (действительный) 10-39 — 1038 11 — 12 6
Single (одинарная точность) 10-45 — 1038 7 — 8 4
Double (двойная точность) 10-324 — 10308 15 — 16 8
Extended (расширенная точность) 10-4951 — 104932 19 — 20 10
Основной тип для действительной переменной — Real . В отличие от других языков программирования в системе PASCAL надо обязательно описывать все переменные в начале программы. Пример: Var A, B: Real; X: Double; I, J, K: Byte; M: Integer; Для описания символьных переменных принимают тип Char, строчных — String, логических — Boolean. Наибольшая длина строке составляет 255 символов, в квадратных скобках указывают длину для конкретной переменной. Если длина не указана, то автоматически берется — 255. Пример: Var Z, Buk, Sim: Char; Str: String; S: String; Q, R: Boolean; Обработка данных выполняется в выражениях и операторах присвоения. Оператор присваивания имеет общий вид: А = В; где А — простая или индексируемая переменная В — выражение. При выполнении оператора сначала вычисляется выражение, а затем результат присваивается переменной А. При этом должна быть совместимость типов по присвоению. Существует много случаев совместимости типов, главные из них: А и В являются целыми типами и значение В попадает в диапазон значений А; А и В — настоящие типы и значение В попадает в диапазон допустимых значений А; А — действительный тип, а В — целый (но не наоборот); А и В — строчные данные; А — строка, а В — символ. Примеры операторов присваивания: Var A, B, C: real; I, J, K: integer; R1, R2: string; S1, S2: char; .............................. K = I div J; C = A + B / 2; R1 = 'текст'; R2 = R1; S1: = '*';

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.