Содержание и структура учебно методического комплекса пропедевтики курса информатики часть 2

Сегодня ты познакомишься с компьютерным исполнителем Садовник. Он может сажать деревья. Его командами являются: Возьми лопату Положи лопату Возьми ведро Поставь ведро Возьми саженец Поставь саженец Выкопай ямку Засыпь ямку Полей водой Пройди вперед Дай команды Садовнике в нужном порядке, чтобы он посадил 3 саженца. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по соответствующей команде, что есть на экране монитора. Склады алгоритм «Приготовление бутерброда» или «Приготовление салата» Склады блок-схему алгоритма «Пришивание пуговицы». Мы предлагаем найти ошибки в наших алгоритмах. Возможно не хватает какой-то команды или нарушена последовательность команд. И. Алгоритм "Строение слова» II. Алгоритм "Посади цветок

  1. Прочитай слово. 1. Сделай ямку.
  2. Найди окончания. 2. Поставь в ямку цветок.
  3. Отметить окончание. 3. Засыпай ямку землей.
  4. Добери родственные слова.
  5. Отметить корень и основу.
  6. Отметить префикс.
  7. Выдели суффикс.
Четвертый — развивающий — направлен на развитие творческих способностей и логического мышления школьников. Это направление прослеживается на каждом уроке. Для него отведена отдельная составляющую урока и учебника, которая называется «Для умников и умниц». Вот несколько типичных задач: На рисунке спряталась цифра 9. Найди хотя бы 15 тайников. Найди пару каждом сказочному герою, среди изображенных на рисунке. Пятый — это поддержка, коррекция i пропедевтика знаний, умений i навыков по основным предметам . Например, в курсе 4 класса не менее 7 задач напрямую связаны с математикой, не менее 8 — с украинским языком и чтением, не менее 7 — с предметом «Я и Украина», не менее 13 — с музыкальным и изобразительным искусством, является задание на поддержку английского языка и безопасности жизнедеятельности. Интеграция со всеми предметами начальной школы — это, безусловно, одна из лучших особенностей курса «Ступеньки к информатике». Интеграция вводится не только путем рассмотрения задач по определенному предмету, а главным образом, из-за наполнения предметным содержанием заданий по вводу текста, по составлению алгоритмов, развивающих задач, задач при работе с учебным программным обеспечением.
уборка квартир
Такой интеграции не достигнуто ни в одном из иностранных курсов пропедевтики информатики. Например, авторы «Ступеней к информатике» предлагают в интеграции с учебными предметами начальной школы следующие задачи: В Римлянина было 4 мешки с зерном. Он продал половину половины всех мешков. Сколько мешков продал Римлянин? Сколько мешков осталось у него. Украинский язык и чтение Встал слово, которое является окончанием первого и началом второго слова: кило ... ...Аттик ЗВИ ... ...КА Придумай аналогичную задачу сам. Я и Украина. Перед тобой карта Украины, на которой обозначены города Голуб клювом держит лист, на котором написан адрес — название города. Найди на карте этот город и помоги голубю доставить письмо по адресу. Безопасность жизнедеятельности Игра «Дорога в школу». Подходя к переходу, нужно остановиться и посмотреть на сигнал светофора. Если сигнал красный, то следует стоять и ждать зеленого сигнала. Если сигнал зеленый, то можно переходить дорогу. Учебник «Основы компьютерной грамотности для 3 класса» (автор, Ривклид Ф. М.) разработан с учетом возрастных особенностей детей 3 класса. Основные содержательные линии, прослеживаются в курсе, это: — история развития компьютеров; — знакомство с компьютером и формирования навыков работы с ЭВМ; — формирование алгоритмического мышления; — информация и информационные процессы; — прикладное программное обеспечение общего назначения. Выделение перечисленных содержательных линий не является чем-то новым для пропедевтических курсов информатики начальной школы. Но в Украине отсутствовал учебное пособие с таким интересным, неординарным подбором теоретического материала, который в полной мере использует общественный опыт младших школьников, и, особенно, подбором практических упражнений, тесно связанных с учебными задачами, которые решаются в 3 классах, и с помощью которых не только реализуются вышеуказанные содержательные линии, но и формируются общие учебные умения и навыки — анализировать, систематизировать, выделять общие характеристики, разбивать операции на отдельные шаги и т. д. Учебник содержит значительный объем исторического материала, по которому прослеживается огромная работа автора по систематизации этого материала и его адаптации для детей младшего школьного возраста. 2. Тетради по информатике как важное средство обучения Поскольку в комплект отечественных учебников еще не разработаны рабочие тетради, то такие тетради (или отдельные страницы тетрадей) может разрабатывать и учитель. Поэтому рассмотрим основные подходы к разработке рабочих тетрадей Рабочие тетради давно известны учителям и ученикам. Эти пособия периодически разрабатывались по отдельным учебным предметам, эпизодически использовались на занятиях, а затем на долгие годы исчезали. Их преимущества очевидны: системный подбор задач, уровень сложности которых постепенно возрастает; экономия времени ученика за счет выполнения задач непосредственно на страницах пособия, то есть на печатной основе, и, как следствие, разрешение большего числа задач. Эти пособия в предыдущие годы были короткими сборниками задач; у них отсутствовала вариативность задания; они редко ориентировали учеников на усвоение теоретических понятий. В последнее время начали создавать новое поколение рабочих тетрадей. Здесь нет механического соединения учебника и обычного школьной тетради. Такие тетради не только информативные, они организуют самостоятельную работу ученика. Предлагая выполнить те или иные задачи на розлинийованому пространстве, они требуют от ученика особой ответственности за то, чтобы написанное слово было адекватное по значимости печатном. Цель рабочей тетради — способствовать повышению эффективности обучения школьников и уровня их творческого развития. Внедрение этого пособия в практику учебного процесса способствует решению следующих задач: развития мышления школьников; прочному усвоению теоретических положений, а также приобретению практических умений и навыков решения не только типичных, но и развивающих, творческих задач; овладению алгоритмами решения основных задач школьного курса; контроля за ходом обучения школьников и формированию у них умений и навыков самоконтроля. Рабочая тетрадь должен отвечать следующим требованиям: отражать все темы школьного курса учебной дисциплины; быть понятным, доступным и интересным каждому ученику, содержать дифференцированные задания, рассчитанные на тех учеников, которым сложнее дается восприятие и усвоение материала; стать «настольной книгой» школьника, содержащей краткий справочник по теории, сборником задач и упражнений. Тетрадь регулярно проверяется учителем. Таким образом, современный рабочий тетрадь — это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы учащихся в классе и дома, которую ученик выполняет непосредственно на его страницах. Это позволит сэкономить время, что обеспечит возможность решения большого числа различных задач за меньшее время и, как следствие, положительно скажется на качестве подготовки. Чтобы школьник мог осознанно и самостоятельно выполнять задания, он должен знать основные теоретические положения темы, прорабатывается. Поэтому есть смысл включить в рабочие тетради кратко сформулированы основные теоретические сведения по данной теме или разделу, на основе которых ученик мог бы наблюдать, исследовать, доказывать, проверять, экспериментировать, открывать и обобщать. Удобно, если эти сведения будут у школьника «под рукой», то есть на первой странице. Это позволит ему чаще обращаться к теоретическим вопросам темы, облегчит решение задач на первом этапе.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.