Методика дополнительного финансирования часть 4

Это идею можно распространить в Украине, но препятствием на сегодня будет несовершенное законодательство i налоговое бремя, которое падет на библиотеку. Все же это источник финансирования может использоваться библиотеками. Существует практика сотрудничества с книготорговыми организациями, проводятся книжные форумы, ярмарки. Так, в Донецкой ОУНБ создан информационный центр «Книжный рынок Донбасса», практикуются продажу сувениров, выставки-продажи книг, изделий декоративно-прикладного искусства, картин и тому подобное. учредительными ii членские взносы могут быть также источником финансирования. История развития библиотек доказывает, что по большей части создания библиотек в Америке i в дореволюционные Украине происходило на учредительные средства, когда богатые люди вносили свой вклад в образование библиотеки. Существование библиотек за счёт читателей, тогда их называли «подписчики». В Америке i сегодня в некоторых библиотеках предусматривается внесение членских взносов: люди понимают важность библиотек, активно сотрудничают с ними i дают регулярные взносы в общий фонд. Большинство частных библиотек США содержатся на членские взносы. Созданные при библиотеках кружки «друзей библиотек» или клубы также предусматривают внесение членских взносов, что становится одной из статей дохода. При библиотеках создаются различные общественные объединения, предусматриваются членские взносы при проведении специальных событий в библиотеке, куда приглашаются известные, влиятельные люди. Учредительные взносы — когда несколько организаций или физических лиц делают одноразовый взнос i эти средства используют на уставную деятельность.
брови
Учредительные взносы в библиотеках Америки вносятся i при создании различных фондов, объединений в библиотеках. Их члены пользуются льготами в библиотеке, для них проводятся престижные события. Учредительные i членские взносы в библиотеках можно предусмотреть при создании клубов по интересам, различных общественных объединений i организаций. Спец iальнi события в библиотеках проводятся с целью сбора средств. Их количество i разновидность зависит от изобретательности i творчества библиотекарей. Перечислить все, что проводят библиотеки Америки, невозможно. Это i встречи с известными людьми, артистами, концерты, благотворительные акции, шоу i том подобное. Например, в г...Кеннебанк (штат Мэн) ежегодно проводилась продажа тортов, пирожных с целью предоставления финансовой помощи. Женщины собирают средства благодаря тому, что пекут пирожные, готовят вареники, разнообразные блюда i продают их во время различных событий, а полученные средства используют для помощи библиотеке. Распространен также продажа изделий искусства. Как правило, в библиотеках готовится целое праздник, который помогает собирать средства, например праздник шоколада. В библиотеке г... Эванстон (штат Iллiнойс) вместе с представителями «друзей библиотеки» каждую пятницу проводились вечера, на которые приглашались местные эксперты по различным вопросам, таким, как антикварнi книги, коллекционирование книг, дегустации вин. В библиотеке округа Монтгомерi (штат Мэриленд) были проведены семинары по проблемам малого бизнеса с целью оказания помощи людям, которые хотят заработать деньги, а это помогает i библиотеке. Особой популярностью пользуются читацькi марафоны, встречи с писателями, где можно получить автографы; вечера с участием известных спортсменов, артистов, коммерсантов. Поле деятельности в этом направлении для библиотек ограничено. Высказывание «Творiть, Вы талантливы» вполне подходит для такого источника пополнения библиотечного казны. Сегодня украинское телевидение, радио, газеты, улицы перенасиченi зарубежной рекламой. Библиотеки должны учиться у них. Например, используя «ПР», фирма «Nestle» поощряла своих покупателей к кофе «Nesquik» путем проведения своих презентаций i праздников в школах, детских садах Украины, где было учтено один психологический момент — сделать детей рабами этого продукта i тогда родители не откажут своим животные. Надо учиться на этих мелочах, которые помогают обработать целевую группу, то есть потенциальных покупателей. Библиотеки могут способствовать фирмам в этом. Среди форм «ПР» сейчас практикуется семплiнг (проба), то есть дегустации. Фирмы «Nestle», «Coca-Cola», «Halina Blanca» и другие для расширения своих клиентов проводят семплiнгы, когда в магазинах, на улицах предлагают бесплатно свою продукцию. Библиотека может предлагать сделать семплiнг в себя. Мы знаем, что лучше один раз попробовать, чем 10 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Многие фирм с целью распространения своей марки и имиджа проводят различные развлекательные мероприятия, дискотеки, поддерживают спортивные соревнования, проводят различные конкурсы, лотереи, шоу. Желательно вовремя связаться с фирмами, выяснить их планы i предлагать свои услуги по проведению имиджевой мероприятий. Библиотеки Украины практикуют проведение презентаций различных фирм. Некоторые формы помощи присущие только американском обществу. Индаумент (endaument) — когда донор дает большую сумму, но условием является то, что она не расходуется, а вкладывается или iнвестуеться в банки, в производство, i библиотека имеет постоянный летний прибыль от этого. Примером является всемирно известная Нобелевской премии. Существуют специальные менеджеры, которые занимаются выгодным вложением денег. Еще один вид отсроченных помощи — завещание . Вiдшукуються люди, которые не имеют детей i могут свое имущество в виде завещания передать библиотеке. Законодательство Америки предусматривает налоговые льготы для детей при частичной передачи имущества после смерти родителей неприбыльным организациям. Существует также еще много форм снижения налога. В Украине Законом «О налогообложении прибыли предприятий» предусмотрено получение прибыли за счет пассивных доходов, то есть доходов, полученных в виде процентов, дивидендов, страховых выплат i возмещений, а также роялти (ст. 7.11.2, 7.11.13). Нестабiльнicть финансовой ситуации в государстве i своеобразный риск являются сдерживающими факторами для развития такого способа пополнения бюджетов библиотек. Определив источники финансирования и круг благодiйникiв, можно определить, что именно будет помощью. Сегодня для библиотек наиболее актуальным является помощь литературой в связи с тем, что недостаточным является финансирование на комплектование фондов. Каждая библиотека ищет пути сотрудничества с издательствами и книгораспространителями, с частными лицами, которые могут дарить книги. Проведение ежегодного регионального форума книговидавцiв, книгорозповсюджувачiв, библиотекарей в Донбассе позволяет привлекать литературу в библиотеку. Созданный информационный центр «Книжный рынок Донбасса» помогает книгораспространителям, заинтересованным в сотрудничестве с библиотеками, потому, что именно библиотеки рекламируют их продукцию. Для творческих, инициативных людей здесь есть возможность распространения литературы, что выгодно для библиотек. Во время проведения ежегодного областного недели библиотек в читателей обращаются с просьбой приносить прочитанi, ненужные книги, журналы, газеты. Это помогает также сельским библиотеки, которые не в состоянии подписаться даже одну газету. Библиотеки за рубежом получают из частных коллекций много книг. Уборки не нужных читателям книг и их распродажа в библиотеках есть ощутимой помощью. К сожалению, в Украине проведение подобных распродаж не распространенный.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.