Содержание и структура учебно методического комплекса пропедевтики курса информатики

Структура учебно-методического обеспечения пропедевтики куса информатики. Отечественные учебники по информатике и их структура. Тетради по информатике как важное средство обучения. Основные подходы к разработке рабочих тетрадей. Компьютерная поддержка курса. 1. Структура учебно-методического обеспечения пропедевтики куса информатики. В состав учебно-методического комплекса любого учебного предмета входит: программа изучения предмета; стабильные учебники, разработанные в соответствии с программой; рабочие тетради (тетради с печатной основой); дидактические материалы (задания для самостоятельных и контрольных работ и задания для организации индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися); наглядные пособия (комплекты плакатов и т. д.); пособия для учителя. Особенность пропедевтики курса информатики заключается в том, что в учебно-методический комплекс еще предстоит входить комплект учебно-развивающих и других программ, которые составляют компьютерную поддержку курса. Большой опыт создания таких курсов у странах ближнего и дальнего зарубежья. Например, в России разработаны и успешно внедряются в жизнь несколько комплексов. Наибольшее распространение получили: курс «Информатика» для начальной школы (О. Л.Семенов и другие);

  • курс «Информатика в играх и задачах» (О. В.Горячев и другие);
курс «Информационная культура», разработанный для начальной школы авторским коллективом под руководством Ю. А.Первина; курс «Информатика», подготовленный для начальной школы С. В.Симоновичем; курс «Информатика» для начальной школы (Н. В.Матвеева и другие). В нашей стране эта работа находится только в стадии становления. В частности, разработана Программа по информатике для 1-4 классов (автор, кандидат педагогических наук Николай Левшин).
Основы программирования на Java
Вариант учебной программы М. М.Левшина определяет основные задачи начальной информатики — «создать условия для пропедевтики базовых понятий информатики (информация, знак, модель, код, кодирование, алгоритм, компьютер, основные устройства компьютера» шлюз, оператор, режимы работы и язык компьютера, команда, компьютерная программа); выработать элементарные навыки работы с компьютерами, умение соблюдать технику безопасности работы с ПЭВМ: включать и выключать компьютер. вызвать содержание диска, вызвать программу с заданным именем и запускать ее, пользоваться приложениями и учебными программами, в частности аналогами редакторов, конструкторов, баз данных, электронных таблиц, экспертных систем; развивать алгоритмическое мышление учащихся: формировать умение моделировать, ориентироваться в разновидностях знаковых моделей, осуществлять модельные переходы, обеспечить развитие творческого мышления школьников и реализации основных воспитательных задач, которые стоят перед начальной школой, способствовать формированию учебных умений и навыков из основных учебных дисциплин начальной школы ".

В течение около двадцати лет проводится экспериментальная работа в лицее №38 им. В. М. Молчанова м. Киев. Учителями этой школы в сотрудничестве с учеными проработаны различные варианты организации обучения в 1, 2, 3, 4 классах. Результатом работы стала программа и руководство по компьютерной грамотности для 3 класса, который был усовершенствован и получил статус учебника. Существенные сдвиги в состоянии информатики в начальном образовании Украины состоялись в 2001—2002 годах. Именно в этот период организуется эксперимент в школах г... Киев по внедрению экспериментальных курсов «Компьютерная азбука» (1 класс, авторы Белкина Е. В. и Козленко А. Г.) и «Ступеньки к информатике» (2,3,4 классы, авторы Колесников С. Я., Ломаковская Т. В., Ривкинд Ф. М., Рывкинд Й. Я.). Положительным является комплексный подход к введению экспериментальных курсов. В ходе подготовительной работы была создана материальная база эксперимента — определены школы, дооборудованы или переоборудованные кабинеты информатики; подготовлены учебники, разработанное программное обеспечение (руководитель группы разработчиков программного обеспечения программного комплекса «Ступеньки к информатике» Алексей Андрусич. В 2005 году учебный комплекс «Ступеньки к информатике» прошел экспертную оценку Министерства образования и науки Украины и рекомендован к использованию в общеобразовательных учебных заведениях Украины. Отечественные учебники по информатике и их структура. Комплект учебников «Ступеньки к информатике» имеют поурочные строение. Они являются сборниками сказочных рассказов, которые в доступной и интересной форме раскрывают содержание новых понятий, и фактов. Кроме рассказов, эти пособия содержат указания к использованию компьютерной поддержки и раздел „ Для умников и умниц ", в котором помещаются логические задачи. Все пособия имеют компьютерную поддержку. Набор программ „ Ступеньки к информатике "состоит из программ исполнителей, тренажеров, редакторов. Место использования этих программ указанное в учебнике. Кроме «Ступеней» пособниками предусмотрено использование стандартных программ Windows (текстового редактора WordPad или Блокнот и графического редактора Paint). Но здесь содержание программ не всегда жестко связан с учебником. Это позволяет учителю в качестве компьютерной поддержки использовать и другое программное обеспечение. По определению авторов, курс «Ступеней к информатике» является пропедевтическим и предусматривает несколько направлений учебной и развивающей деятельности учащихся. Первый — познавательный — предназначен для усвоения учащимися общих сведений о назначении компьютера и его составляющих, возможности его использования в различных областях человеческой деятельности. В ходе реализации этого направления происходит также пропедевтика понятия информации, учащиеся знакомятся со свойствами информации, с информационными процессами, которые происходят в окружающем мире и в компьютере. Это направление реализуется с помощью задач такого типа: Разместите устройства так, чтобы модем был не между системным блоком и монитором. Не между сканером и монитором и не рядом с системным блоком. (Подано изображения монитора, сканера, модема и системного блока). Второй — прикладной — предусматривает формирование таких навыков работы с компьютером — соблюдение правил безопасной работы на компьютере; — правильное начало и завершение работы с компьютером; — ввод данных и команд с помощью мыши и клавиатуры; — умение запускать программу на выполнение; — выполнение операций над объектами операционной системы; — выполнение операций с элементами графического интерфейса — меню, кнопками, полями и т. д.; — создавать элементарные рисунки с помощью графического редактора; — вводить, редактировать и выполнять элементарное форматирование текста; — составлять простые мелодии в среде музыкального редактора; — осуществлять поиск информации в Интернете и других. Третий — алгоритмический — предполагает усвоение учащимися понятия алгоритма, ознакомление с его основными структурами и способами записи, а также формирование умений составлять, записывать, анализировать и использовать алгоритмы в своей практической и учебной деятельности. Ученик должен уметь составлять алгоритмы для различных исполнителей. В явном виде это направление начинает реализовываться с 3 класса. Приведем несколько примеров задач:

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Verifiez les informations suivantes lebeausejour-hotel.com