Стратегия

Отношение с прессой строятся по-разному: а) библиотека сама готовит статьи; б) передает информацию о событии, текст статьи готовится журналистом; в) обращается к читателей, которые помогают написать статью. Библиотека представляет как общие статьи о своей работе, так i использует разные поводы, чтобы о ней писали газеты. Это может быть любая событие в библиотеке: поступление новых книг, открытие выставки, проведение вечера i т. п. Донецкая ОУНБ ежегодно подает более 100 сообщений в газеты, на радио, телевидение, а это значит, что почти каждый третий день жителям Донетчины напоминают о ее существовании. Это создает соответствующий образ библиотеки, поднимает ее значущiсть, что облегчает в дальнейшем при обращении за помощью.
iqoption-com.eu

В зависимости от значимости события в библиотеке выбирается метод подачи материала: небольшая информация, отдельная статья, отдельная страница (например, к юбилею библиотеки). Библиотеки могут проводить пресс-конференции, поводом для которых может быть событие, которое имеет большое социальное значение, — открытие библиотеки, введение новой формы обслуживания, получения средств от мецената, спонсора и тому подобное. Пресс-конференции готовится пресс-релиз — краткое изложение событий для журналистов i того, что должно быть отражено журналистами, или заявление для прессы. Также пресс-релизы можно готовить i передавать журналистам о тех событиях, о которых нужно оперативно сообщить общественность. Пресс-релиз должен быть лаконичен i содержательного. Советов iо i телевидения отличаются наибольшей аудиторией групп, на которые необходимо воздействовать библиотеке. Существует практика создания постоянных или разовых специальных библиотечных программ или передач о библиотеку, сотрудничества в создании литературных и других передач, предоставления информации о библиотеку в новостях. Пространство для отношений библиотек с радио i телевидением большой, i успех здесь зависит от творческой активности, iнiцiативностi со стороны библиотекарей. В Донецкой ОУНБ любая более-менее значительная событие обязательно проходит с приглашением журналистов, которые освещают ее в отдельных передачах, новостях. Создан несколько передач о библиотеку: «Три вечера в библиотеке», «библиотеке — 70» и другие. В Америке журналисты отдают предпочтение иметь дело с профессионалами при подготовке статей о библиотеки, поэтому в некоторых крупных библиотеках США в отделах по связям с общественностью является профессиональные журналисты. Например, в штате подобного отдела Свободной библиотеки в Филадельфии, которая успешно публикует тематические статьи в прессе, из восьми сотрудников два журналисты. Без сомнения, такая кооперация профессионального опыта помогает библиотеке в ее отношении с прессой. На радио i телевидении в США обычным является объявление о деятельности библиотеки, ее услугах. Для этого используются мультиплiкацiя, песни о библиотеку и другое, создаются отдельные передачи, события в библиотеках освещаются в новостях. Особого внимания уделяется обязательным сообщением через прессу, радио, телевидение о благотворительную помощь. Методика вiддячення подробно будет рассмотрена позднее. Влияние на общий имидж также имеют экскурсии , обязательное внесение библиотеки в телефонных справочников. Можно договориться с туристическими фирмами о внесении библиотеки в качестве обязательного элемента экскурсий по городу, особенно актуален для больших библиотек. Это может стать ощутимой статьей дохода. Привлечение внимания к библиотеки может быть i путем проведения специальных событий, встреч с известными людьми, презентаций, конференций, дней открытых дверей. На этапе общего создание имиджа библиотеки форуме мелочей, от него зависит, сможет библиотека убедить донора о необходимости помощи именно ей. Надо тщательно все проанализировать i начинать с малого, постепенно отрабатывая все детали, которые создают общее представление о библиотеку. Рекомендуемая литература 1 Башун А. В. Влияние маркетинга и фандрейзинга на трансформацию библиотек / Наук. ред. В. С. Белецкий, докт. техн. наук. — Донецк: УКЦентр, 1999. — 204с. — Учебник к курсу 2. Башун А. В. Фандрайзинг или искусство сбора средств: метод. рекомендации библиотекам / Донец. ОУНБ; Ред. Ю. А. Лебедева. — Донецк. — 1998. — 103с. 3. Дригайло В. Г., Башун Е. В., Волынец В. Н. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения. — К .: Политехника, 2001. — 389с. 4. Башун А. В. Маркетинг и фандрейзинг в библиотеках: Выходит. покажч. / Донецкая ОУНБ — Донецк, УКЦентр. — 2000. — 58с.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.