Компьютерно-информационная пресса

Реферат на тему Компьютерно-информационная пресса С развитием компьютерных технологий уходят в прошлое газетные типографии с кассами шрифтов и матриц, линотип и другими подобными устройствами. Но всемогущая электроника не снизила силы печатного слова. Напротив, в союзе с новейшими техническими достижениями пресса получила новые возможности, стала более оперативной и мобильной. Разумеется, вполне компьютеризированное общество — дело будущего. Но и сейчас некоторые газеты в западных странах, в частности в США, верстаются с помощью компьютерных систем, которые позволяют разместить в номере «картинку» с видеозаписи, или даже с прямого телеэфира. Сейчас на первый план выходит участие компьютера в ускорении получения пользователем информации. Это, например, факс-газеты . Они создаются не как альтернатива обычным газетам, а как быстрый способ их передачи. Так, американские дипломаты в некоторых странах мира получают через факс спецвыпуски ведущих американских газет, смакетированным с учетом их потребностей и запросов. Другой способ ускорения передачи информации — аудиотекст . Это передача различной информации по телефону — от прогноза погоды до биржевых новостей. По данным нью-йоркского эксперта в сфере массовой коммуникации Д. Тьюлоу, в Соединенных Штатах и Канаде более 24 газеты занимаются подобным телефонным сервисом, хотя прибыльным он пока для трех. С развитием компьютерной журналистики появляются новые типы изданий.

Пароізоляція даху відіграє важливу роль у забезпеченні надійного і комфортного проживання у Вашій оселі. паробарєр захищає теплоізоляційні матеріали з внутрішнього боку від вологи, не допускає утворення й осідання водяної пари в утеплювачі.

Дж. Гоулд подготовил к изданию журнал по вычислительной технике «РС Vision», который с конца февраля 1991 начал распространяться через газетно-журнальную сеть киосков Мельбурна (Австралия) в виде гибких магнитных дисков с емкостью памяти 1,2 Мбайт. Новый компьютерный журнал объемом 130 страниц с цветными графическими материалами и подвижными мультипликации можно использовать только на ИБМ или на ИБМ-совместимых ПЭВМ. При этом для начала чтения журнала в персональной ЭВМ необходимо лишь нажать клавишу «Бекспейс», после чего в нижней части экрана воспроизводятся команды, обеспечивающие перелистывания журнала или возврата на предыдущие страницы. Для верстки компьютерного журнала используются четыре пакета программного обеспечения, причем основным является пакет, разработанный фирмой «УСМ Конкорд» (г...Кембридж, шт. Массачусетс). Для сокращения объема памяти, необходимого для графической информации, вместо поэлементной считывания изображения, применен метод блочного считывания, причем одновременно на экране дисплея могут отображаться 16 из 25

6 возможных цветов и оттенков. Воспроизведение подвижных мультипликаций предусмотрено только на некоторых страницах первого выпуска журнала. Компьютерный журнал будет достаточно привлекательным для рекламы. Так, в одной из рекламных объявлений первого выпуска журнала читатель демонстрируется порядок работы и применения нового образца манипулятора типа «мышь», а в дальнейшем планируется демонстрировать в рекламе действие различных программных продуктов. При этом будет также предусмотрена дополнительная сопроводительную информацию, расширит знания читателя о рекламируемом программный продукт. Тираж первого выпуска компьютерного журнала насчитывает 11 тыс. Экземпляров. При этом подсчитано, что в обычном виде на него израсходуется бы 2,6 т бумаги. Кроме этого, магнитные диски удобнее для хранения, чем бумажные издания. Цена экземпляра компьютерного журнала — 3,95 австралийского долл. В розничную продажу он поступает в виде 5,25-дюймовых магнитных дисков, выпускается также на 3,5-дюймовых гибких дисках. Дж. Гоулд не может оформить патент на компьютерное издание журнала и появления аналогов примерно через шесть месяцев. Сам он планирует подготовить аналогичное издание в виде видеокассет для использования с помощью видеомагнитофона и телевизора. Меняются и формы общения читателей с газетами. Фирма «Диджитал Эквипмент» (США) разработала совместно с фирмой «Аудиотекс» комплект программно-аппаратных средств, обеспечивающих читателям газет более широкий доступ к рекламируемой в газетах продукции при сокращении публикуемого объема адреса почтовой информации. Для использования автоматизированной информационной системой на базе новых средств читатель стать членом своеобразного читательского клуба, членство в котором (личный идентификационный номер) он получает в обмен на некоторые простые биографические сведения (количество детей, домашних животных и автомобилей, потребностей в товарах розничной торговли). В газетной рекламе будет указываться номер, которым может воспользоваться любой член читательского клуба, имеет свой идентификационный номер. Последний обеспечивает вход в информационный банк данных газетного издательства, имеет ряд подготовленных сообщений с публикуемой рекламы, а также позволяет получить ответы на вопросы по телефону через автоматический синтезатор речи или телефонистку. К преимуществам новой системы относят более целенаправленную информацию, которую могут получить читатели, а также более эффективные рекламные услуги через газету для рекламодателей. Последние при этом получают от газетного издательства статистические сведения о читателях — потенциальных покупателей. Кроме того, через банк данных газетного издательства можно будет получать адресно-почтовый информацию для подписчиков газет. По мнению авторов новых программно-аппаратных средств, американская читательская аудитория в достаточной степени готова для позитивного восприятия подобных газетно-информационных систем и не будет сопротивляться открытию некоторых мелочей собственной личной жизни. Так, телевизионная сеть Си-Би-Эс уже создала подобную информационную систему для телезрителей. Новаторские настроенной они считают и английский аудиторию, чего однако не разделяют газетные издательства и рекламные агентства Великобритании. Издательство «Индепендент» считает, что газетно-информационные системы лучше будут восприняты читателями провинциальных газет, которые могли бы наладить двусторонние связи между читателями и рекламодателями. В то же время издательство «Гардиан» отмечает, что для поставщиков рекламы наиболее выгодными являются центральные газеты, которые дают прямой выход на широкую читательскую аудиторию. Расцвет компьютерной журналистики привел к тому, что ведущие в этом деле компании решили объединиться. Пятнадцать крупнейших американских газетно-издательских концернов и электронных корпораций создали в мае 1993 исследовательский консорциум по вопросу разработки «электронной прессы» будущего: распространение газет с помощью персональных компьютеров. Среди участников консорциума — газетный трест Ньюхауза, газетно-издательские гиганты «Найт-Риддер ньюзпейперз», «Ганнет», «Таймс миррор», «Трибюн», издательский трест Херста, корпорация «Интернешнл бизнес мешинз». Основные исследования в рамках программы «Новости в будущее» будут проходить в Массачусетском технологическом институте (МТИ). Программа рассчитана на 5 лет и будет стоить 1,5-2 млн долл. ежегодно. Комментируя создание консорциума, газета «Нью-Йорк таймс» отметила, что «издатели вновь заинтересованы в использовании компьютерной и коммуникационной технологий». "Скоро начнется настоящая схватка за то, чтобы иметь возможность доставлять электронным путем новости прямо в дома потребителей, имеющих компьютеры, — убежден ведущий специалист МТИ, которому предстоит заниматься этим проектом, Уолтер Бендер. — Одна из причин тому — фактор стоимости . Для газет распространять свои материалы электронным путем будет очень дешево ". "Мне кажется, — указал в свою очередь один из руководителей МТИ Джон Хайнс, — формируется общее мнение, что где-то в будущем все новости будут распространяться электронным путем. Это не значит, что исчезнут полностью обычные газеты. Но у каждого человека будет возможность выбора ". В перспективе, по мнению специалистов МТИ, каждый человек, находясь вне дома, сможет вызвать любые статьи из любых газет на экран мини-компьютеру, который можно носить в кармане. Пока же исследователи хотят сосредоточиться на возможности передачи газетных статей на экраны персональных компьютеров через телефонную сеть. В ограниченных масштабах подобные сети в США уже действуют. Например, с прошлого года пользователи электронной сети «Америка онлайн» получили возможность читать у себя на экранах компьютеров газету «Чикаго Трибьюн». Такой же способ распространения своих статей стала предлагать газета «Меркьюри ньюс», выходящей в Сан-Хосе (шт. Калифорния). Нью-Йоркская газета «Ньюздей» объявила, что в ближайшем будущем все абоненты телефонной компании «Нью-Йорк телефон» смогут узнавать местные и спортивные новости, погоду и даже меню в отдельных ресторанах с помощью своих персональных компьютеров.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.