Реклама и ' паблик рилейшнз ' в системе активизации и модернизации библиотеки

Реклама и «паблик рилейшнз» в системе активизации и модернизации библиотеки Цель занятия : получить теоретические знания по теории библиотечной рекламы и закрепить их на практике. Краткий содержание темы занятия определения основных понятий "библиотечной рекламы» инструментарий рекламной деятельности библиотек и работы по связям с общественностью. Важной составной частью маркетинга является реклама «паблик рилейшнз». Реклама как элемент библиотечного маркетинга является наиболее теоретически разработана. Свидетельством этого являются работы И. Б.Михновои, Г. Л.Цесарськои «Как сделать рекламу библиотеки: теория, методика, практика», С. Г.Матлинои «Привлекательная библиотека, или что может реклама» где обобщаются теоретические и методические подходы к рекламе в библиотеках. Эта тема является предметом исследования А. С.Чачко, О. Кашкарьовои, живо обсуждается на страницах профессиональной прессы. «Паблик рилейшнз» для библиотек основательно разработаны Б. Ашервудом. Большинство библиотек использует элементы рекламы, овладевает методы «паблик рилейшнз». Рассмотрим определения этих понятий. Реклама — это коммуникативных связь между производителем i пользователем товаров, услуг. Реклама — это любая форма неличного представления i продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченных четко определенным рекламодателем, или формирования у покупателя положительного представления о потребительские качества товара во имя главного интереса производителя — продажи своей продукции. Перевод термина «паблiк рiлейшнз» — «ПР» (public relations) — общественные связи, рассказ для публики, взаимоотношения с общественностью.
фото эротика здесь
Определение «паблiк рiлейшнз» подается I. Алешиною как «... самостоятельная функция менеджмента по установлению i поддержке коммуникаций между организацией и ее общественностью», или "это функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, идентифицирует политику i действия iндивiдууму или организации с общественными интересами i реализует программу действий для получения общественного взаимопонимания i принятия ". Боб Ашервуд вообще не считает возможным дать определение «паблiк рiлейшнз». Он считает, что это "качественный уровень, а не определение. В действительности легче описать практику «ПР», чем дать ему четкое определение «. Эдвард Бернейс считает, что» ПР "связано с усилиями по достижению общественной поддержки какой-либо деятельности, дела, движения или организации . Совет института «ПР» дает следующее определение: это «тщательно виваженi i планованi усилия по установлению i поддержанию взаимопонимания между организацией и пользователем». Обобщая вышесказанное, под «ПР» мы понимаем активное воздействие на общественность с целью создания благоприятных условий для развития учреждения i адекватное отношение общественности к ней. Таким образом, библиотеки, используя «ПР», влияют на оточуване среду. От рекламы «ПР» отличается тем, что, как правило, выполняет роль рекламы без значительных финансовых затрат i не обязательно самим рекламодателем, то есть ведется преимущественно на некоммерческой основе, что больше всего устраивает библиотеки, которые не имеют денег. «Паблiк рiлейшнз» помогает сформировать у пользователей библиотеки положительный образ, то есть создает соответствующий имидж (от английского «image» — образ, отражение, внешний вид, представление о чем-либо). Имидж — это образ организации в уявленнi групп общественности. Он связан главным образом, не из потребительскими качествами товара, услуги, а с ценностями, которые находятся вне их, но имеют положительное общечеловеческое значение. Совсем новое для библиотекарей слово «паблiситi». Иногда термины «паблiситi» i «имидж» используют как синоним, но они особенности. Паблiситi — это положительная ведомость i признание организации, ее персонала и деятельности. Он формируется основной деятельностью библиотек, отзывами пользователей i партнеров, а также средствами «паблiк рiлейшнз». Паблiситi — это в переважностi популярность внешняя, для широкой общественности, формируется с широким использованием средств массовой информации. А имидж может иметь меньшую аудиторию популярности i в меньшем мере опираться на средства массовой информации. Для формирования имиджа используют все виды рекламы i «ПР». Но главный инструмент создания i поддержания имиджа является фирменный стиль. Это набор цветовая, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальную, содержательного единство товаров (услуг), всей информации о фирме, ее внутреннее i внешнее оформление i упiзнанiсть фирмы. Определение основных понятий, связанных с рекламой, «ПР», показывает разноплановость и емкость этого процесса. Теория рекламного дела позволяет библиотекам представить себя на рынке услуг. Внедрение рекламы в библиотеках начинается с изучения Закона Украины «О рекламе» и овладение основами рекламного дела. Реклама является одним из самых действенных инструментов маркетинга. Ее основы закладываются на первом этапе маркетинга, когда проводятся исследования, сегментация и позиционирование рынка, определение номенклатуры услуг форм работы библиотеки. Путем рекламы библиотекарь имеет целью показать многогранность сторон деятельности библиотеки, ее общий образ, который меняется в последние годы. Маркетинговый подход требует постоянного использования рекламы в различных ее видах: от рекламы отдельной услуги к разработке рекламной кампании библиотеки вообще. Поэтому перед тем, как приступить к рекламе, нужно точно выяснить, какова роль отводится ей в общей маркетинговой стратегии библиотеки. Становление библиотеки как культурно-информационного центра предусматривает разработку конкретных мероприятий по формированию у пользователей средствами рекламы того образа библиотеки, который она создает. Реклама — это, с одной стороны, способ доведения информации о библиотечном продукцию и услуги в потенциальных пользователей, а с другой — средство стимулирования продаж, сбыта, предоставления услуг. Для библиотек использование рекламы позволяет формировать спрос на свои услуги, направить его на пользователя, который не знает, какие из его потребностей могут удовлетворить услуги, предлагаемые библиотекой, на котором они качественном уровне по сравнению с конкурентами. Реклама в библиотеках должна использоваться во всех аспектах ее деятельности и можно активно, и только реклама всего комплекса услуг позволяет сформировать действительно современный имидж библиотеки. Благодаря рекламе можно корректно и доходчиво разъяснять пользователям, почему, сохраняя традиционно бесплатное обслуживание, библиотека вынуждена за некоторые услуги брать плату. Именно здесь «первую скрипку» может сыграть реклама с ее образностью, отбором емких и отчетливо форм воздействия на эмоциональное состояние пользователей.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.