Концептуализация без знаний в администрировании налогов

Концептуализация без знаний в администрировании налогов Базы знаний в налогообложении определяют фактически объем целевого предмета исследования, то есть денотат процессов информатизации в сфере администрирования налогов. Неслучайно внимание при этом сосредоточено на понятиях концептуализации как процесса, так преобладающим принципом в разработке и внедрении средств информатизации за прошедшие 10-15 лет был объектно-ориентированный подход, по своей сути — инновационный, но при определенных условиях — неэффективен. Переориентация же сегодня на процессный подход, как показывает анализ, принципиальной, поскольку сегодня, в начале третьей волны информатизации в ГНС, следует признать, что предыдущих два, несмотря на отдельные успехи, не позволили создать целостную информационную систему администрирования налогов в Украине. Подобная ситуация в практике создания гипертехнологий и гиперсистем информатизации является типичной и называется „ тюрьма данных "(data in jail). То есть переход от трансакционных (учетно-отчетных) в оперативно-аналитических БД связан с избыточным совокупной стоимостью владения информационными технологиями. В случае АИС ДПС — это наличие нерациональной технологии информатизации процессов администрирования налогов. Выход есть — от смешанных (гибридных или гетерогенных) системных технологий, и на их основе, необходимо перейти к внедрению хранилищ данных и, наконец, баз знаний (БЗ), которые должны интегрировать концептуальную модель всей информационной системы, глобальных и локальных БД в целостную и устойчивую систему администрирования налогов на основе новых информационных технологий.
Дизайнерская мебель под заказ
Сама по себе идея „ компьютерных баз знаний "прошла сложный путь теоретико-методологических исследований и практико-ориентированных проектов. Первый ее этап в 80-х годах прошлого века охватывает эпохальный японский проект создания „ ЭВМ 5-й генерации «, на который было потрачено десятки миллиардов долларов и почти полностью реализован, за исключением единственной составляющей — „ базы знаний». Несмотря на это, нужно признать, что по этому проекту Япония сегодня уже сотни миллиардов доходов в сфере информационных технологий и интеллектуальных продуктов. Этот первый этап в развитии баз знаний основывался на теории традиционных реляционных баз данных и средствах логического программирования (Пролог-системах). Второй этап в развитии баз знаний характеризовался более широким набором теоретико-методологических инструментов — от концепций фреймов, семантических и нейронных сетей теории реляционных моделей БД и универсальных отношений. Третий этап — естественно-языковой методологический аппарат текстовых БЗ * и постреляцийни модели БД. Естественно-языковой аппарат третьего этапа имеет особенности, поскольку понятие и место национального языка в ракурсе интеллектуального потенциала общества и инструментов БЗ является основным в понимании мультиязычности. То есть каждая из стран, которые мы сегодня относим к информационно-ноосферных обществ в расширенном понимании национального языка, имеют постфактум образовательный стандарт как минимум из 2-3-х языков с обязательным английским. Восточноевропейские страны постсоветского пространства значительно отстают в культурно-коммуникативном и, как результат, интеграционном ракурсе. Поэтому применительно к стадии или этапа развития концепций БЗ, наиболее адекватно Украины отвечает концепция естественно-текстовых БЗ. Еще одна особенность касается как традиционных подходов внедрения БЗ, так и естественно-текстовых технологий знаний. Это включение в БЗ как важнейшей методологической составляющей и функции системы дистанционного обучения, помимо традиционного своего применения в виде образовательной технологии, должна также ориентироваться на сопровождение и развитие самих систем БЗ. Большинство из рассмотренных концептуальных положений, специфических черт и особенностей внедрения технологий БЗ учтены и развиваются в ГДР НИЦ ПО НАДПСУ. С 2001 по 2003 год по заказу ГНА реализованы два проекта — „ Создание концепции ДО для повышения квалификации кадров ДПС «и „ Разработка электронной библиотеки для ДО и повышение квалификации персонала ДПС». Основные концептуальные положения технологий БЗ для указанных ГДР в системе ГНС основываются на трех основных аспектах технологий знаний — архитектуре БЗ, операционном аппарате и модели информационной системы БЗ. Архитектура БЗ в своей основе является четырехуровневой: данные, метаданные, знания и метазнання. Первые две составляющие — данные и мета данные — реализуются на базе традиционных средств хранилищ данных, а для знаний и метазнаний используется инструментарий метатекстовых схем для представления и манипулирования языковыми конструкциями знаний. Для фиксации метаязыковое схем БЗ предложена специализированная лингвистическая структура — протоязык в виде универсального понятийного словаря. Операционный аппарат БЗ составляет базис для процедурного представления и трансформации метатекстовых схем знаний и манипулирования их конструкциями. При его операционализации используются формализмы предикатных логики и реляционной алгебры. Все инструменты операционного аппарата БЗ отражаются в универсальном понятийном словаре, то есть описаны средствами протоязык. И третья составляющая концепции БЗ — информационная модель технологии текстовых знаний, перекликается со средствами технологической реализации. В данном случае лучшим принципом такой — использовать то, что уже создано и в наличии, а при необходимости — эти инструменты можно развивать и расширять. То есть это именно трактовка одного из принципов объектно-ориентированных технологий — инкапсуляции (встраивания новых компонентов в уже существующие и совершенствования подобной смешанной системы для поддержки технологии БЗ). Таким образом можно представить архитектуру и технологию реализации БЗ на основе средств электронной библиотеки (ЕлБ) и системы дистанционного обучения (СДО). Реализация программного обеспечения технологии БЗ использует интерфейсные компоненты электронной библиотеки (УФД) и системы дистанционного обучения (СДО) „ Прометей "(используются в НАДПСУ) и предназначены для поддержания и использования различных информационных ресурсов в процессах ГДР и электронного образования — дистанционных курсов, электронных учебников, БД, отдельных программных систем или информационно-аналитических комплексов (например, АИС ОР, РПП, „ Отрасль «„ Льготы» и др.). Рис. 1. Схема архитектуры и технологии БЗ на основе СДО и ЕлБ Рис. 2. Пример описания экземпляра БЗ как документа в ЕлБ Пример представления в электронной библиотеке экземпляра описания БЗ позволяет фиксировать ее параметры и характеристики в терминах видов электронных документов, статей каталогов и значений стандартных атрибутов электронных документов. Как электронные экземпляры БЗ в электронной библиотеке, представлены модули процедур для манипулирования терминами и понятиями универсального понятийного словаря, который сохраняется стандартными средствами БД. В свою очередь, электронная библиотека может содержать экземпляры модулей и курсов ДО, а в СДО „ Прометей "могут монтироваться экземпляры различных видов документов электронной библиотеки. То есть в интегрированной среде СДО и электронной библиотеки с помощью архитектуры БЗ воплощена реализация различных видов обработки естественноязыковых текстов как запросов к БД и знаний, а также получение как результат виртуальных программ, которые также могут интерпретироваться в БЗ (выполняться). Это фактически открывает возможности реализации технологий „ программирования без программистов ". Еще одно преимущество предложенной архитектуры БЗ — благодаря распределенной конфигурации БД и знаний система технического обеспечения становится независимой от аппаратных средств коммуникации и использование информационных ресурсов. Например, описанную в БЗ систему администрирования налогов достаточно легко адаптировать под новые виды и классы информационной и коммуникационной техники — карманные компьютеры, pocket — books, электронные записные книжки, интерактивное телевидение. Это весьма важно при организации систем дистанционного обучения и повышения квалификации персонала ГНС в среде, когда трудно представить окончательно конфигурацию корпоративной сети налоговой службы, виды платформ и программного обеспечения, который планируется использовать в этой системе. Таким образом представлена концепция и архитектура БЗ позволяет поддерживать новые подходы и решения в реализации систем и технологий повышения квалификации персонала ГНС, что весьма важно в условиях нестабильного налогового законодательства, модернизации системы государственного управления и реформирования всей налоговой службы. * — Риппа С. П., Принятие решений в экономике на основе компьютерных баз знаний / Львов: Каменяр, 1997. — 268 с.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.