Формирование коммерческой цены на информационную продукцию

Формирование коммерческой цены на информационную продукцию Коммерческая цена , в отличие от цены производителя, которая является денежным выражением стоимости информационной продукции в сумме себестоимости производства продукции и желаемого или реальной прибыли от реализации (продажи), — это цена информационного продукта на рынке информации, и цена, по которой она приобретается потребителем. Определение как цены производителя, так и коммерческой, называется ценообразованием. Основной функцией ценообразования является обеспечение возмещения потребителем производителю суммарных производственных затрат на производство продукции в форме денежного эквивалента и получения прибыли для дальнейшего развития производства.
ssoft.su
Экономическим основанием цены на любые продукты являются его себестоимость, то есть, необходимые затраты живого и овеществленного труда, которые необходимо тщательно рассчитать. До недавнего времени цены по нормативы устанавливались по общегосударственным прейскурантами, например, «Прейскурант № 57-15-92» Цены на массовые виды услуг в сфере НТИ «(1981),» Временные цены на отдельные виды информационных услуг, выполняемых автоматизированными информационными центрами "(1986) и др. Достаточно было взять прейскурант и найти там нужную продукцию. С внедрением в экономику рыночных отношений и почти ежедневной изменением цен на потребительском рынке, кардинально изменилось значение цены в экономических процессах производства, что вызвало принципиально новые подходы к ценообразованию. Коренное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под действием спроса и предложения, товарно-денежных отношений . Итак, цена товара и его полезность проходит проверку рынком и окончательно формируется на нем. И для того, чтобы цена могла скоординироваться рынком, она должна сначала быть определена производителем с учетом им равновесия между затратами и доходами и получением прибыли на дальнейшее развитие. В условиях малого предпринимательства перед предпринимателями часто стоит задача самому определить оптимальный вариант цены на товар, работу или услугу, исходя из конкретных условий производства, его объема, уровня загрузки производственных мощностей заказами, достигнутого уровня издержек производства и т. др. Проведение верной ценовой политики предусматривает обязательный маркетинг цены на продукцию, а именно: организацию получение и анализ информации о возможности повышения качества планируется к выпуску; о состоянии и прогнозирования спроса; о ценах на потребляемую продукцию и ту, которая будет реализоваться; о наличии резервов для снижения себестоимости; о прогнозе цен на выпускаемую продукцию, и о ценах на такую же продукцию в других фирмах-конкурентах (предприятиях); а также анализ динамики и структуры цен; данные о декларировании цен предприятиями-монополистами; изучение эластичности спроса на товары, которые производит предприятие, его структуру и динамику; прогнозирования внутренних рынков сбыта и потенциальных конкурентов; изучение биржевых цен; анализ цен внешней торговли и внешних рынков сбыта. Для успешного проведения политики цен нужно также изучить и знать принципы ценообразования, налогообложения, порядок отнесения затрат на себестоимость продукции, принципы распределения прибыли. Необходимо учитывать существенные особенности формирования связей производителей и потребителей, которые обусловливают рынки сбыта конкретных товаров, их деление (сегментацию) на единый рынок и на систему региональных (местных) рынков со своим уровнем цен. Приступая к ценообразованию нужно выбрать его методологию, стратегию, а затем методику реализации, конкретные рекомендации и средства (инструментарий), то есть, определить общие правила, принципы и методы — разработать свою концепцию ценообразования; основным содержанием которой должно стать определение и обоснование собственных цен; формирования системы цен и управление ценообразованием. Ценообразование представляет собой сложный и многоэтажный процесс, в обобщенных чертах состоит из выбора цели, определение спроса, анализа затрат, анализа цен конкурентов, выбор методов ценообразования, установления конечной цены. Остановимся на видах коммерческих цен В зависимости от срока действия цены бывают временные, постоянные, на одноразовые заказу и договорные. На новую продукцию, предназначенную для серийного или массового производства, сложную по своему технологическому процессу, на период освоения устанавливаются временные цены, которые в дальнейшем в процессе реализации конкретизируются и превращаются в постоянные. Цены на единовременный заказ устанавливаются на новую продукцию, которая предназначена для выпуска в порядке индивидуального заказа. Она обязательно согласовывается с заказчиком. Договорная цена на информационную продукцию устанавливается на стадии заключения договора и не подлежит изменениям, если это не обусловлено договором, или дополнительным соглашением. Кроме того, информационная продукция реализуется на льготных условиях или по взаимообмена. Большинство продукции, которая готовится на основе аналитической обработки исходной информации, относится к товарной продукции, реализация которой осуществляется по договорным ценам, на льготных условиях или по взаимообмена, но это не означает, что цена берется произвольно. Любая цена должна иметь под собой реальную почву, то есть свой эталонный размер, то значение, ниже которого производство становится убыточным (разве что убыточность перекрывается прибылью с другой продукции). Существует три варианта установления цены: минимальный уровень — определенный затратами, максимальный — сформирован спросом и оптимально возможный — определенный затратами на изготовление, распределение и сбыт товара с добавлением определенной нормы прибыли. Также существует несколько основных методик расчета цены. Наиболее простая и распространенная — «средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки (прибыли) на себестоимость товара. Такой расчет коммерческой цены будет выглядеть: Цк = Ззп + ВВМ (n) + Ав + ЗЗС + Зр + С где Цк — коммерческая цена ; Ззп — общая заработная плата; ВВМ (n) — стоимость расходных материалов; Ав — амортизационные отчисления; ЗЗС — расходы общесистемные; Зр — затраты на рассылку (почта, телефон, факс, модем, Интернет); С — прибыль нормативный. Предложенная упрощенная методика позволяет даже неэкономист достаточно верно определить коммерческую цену общего объема производства, или определенной услуги или продукта. В расчеты должна входить стоимость непосредственного предоставления информации со средствами ее поиска, обработки, выдачи и т. д. и постоянных затрат, связанных со сбором информации и созданием или пополнением ДИФу и баз и банков данных.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.