Разветвление программы, циклические программы с разветвлением, накопления сумм и произведений, одномерные массивы, двумерные массивы, обработка текстовой информа

План

  1. Разветвление программы.
  2. Циклические программы с разветвлением.
  3. Накопление сумм и произведений.
  4. Одномерные массивы.
  5. двумерные массивы.
  6. Обработка текстовой информации.
1.Каждый алгоритм можно проектировать применяя три базовые конструкции: линейную, ветвление и цикл. Разветвленной называется такая алгоритмическая конструкция, которая предусматривает в процессе выполнения операций выбор нескольких возможных вариантов продолжения работы в зависимости от результата п6еревиркы выполнения определенных условий. Разветвленная алгоритмическая конструкция, состоящая всего из двух ветвей, называется простой, если ветвей более двух — сложной. Разветвление — это алгоритмическая конструкция, где проверяется условие (значение логического выражения), и в зависимости от ее истинности или ложности выполняется та или иная серия команд. Есть такие виды разветвлений
    1. полное;
    2. неполное;
    3. выбор.
1.Логическое выражение — это — средство записи условий. Логическое выражение может принимать значения истинности или ложности. ложные логическому выражению соответствует числовое значение 0, а истинному — любое другое число. Бэй сок-система истинный логическое выражение обозначает числом — 1 Логические выражения бывают простые и сложные. Простой логическое выражение — это два арифметические выражения, соединенные символом отношения (=,>, <,> =, <=, <>), а составленный — это простые логические выражения соединены названиями логических операций: NOT (не), ANO (и) и OR (или). Команда перехода GOTO. Для изменения порядка выполнения строк в программе используют команду перехода GOTO <номер строки> Действие команды. Происходит переход строку указанным номером. Команда ветвления IF. Полная форма условной команды. Команду разветвления иногда еще называют условным командой. Она имеет две формы: полную и короткую. Общий вид полной команды ветвления такой: ИF <логическое выражение> THEN <серия 1> ELSE <серия 2> Для команды. Если значение логического выражения истинно, то выполняется серия 1, если оно ложно, то выполняется серия 2. В Бейсик полную форму записывают в одной строке.
книги скачать торрент
Пример: В результате выполнения команды IF X> O THEN PRINT X ELSE PRINT X на экране получим значение Х, если Х положительное, либо — Х в противоположном смысле. Блок IF-END IF. Полное разветвления можно реализовать с помощью блочной конструкции IF-END IF IF <условие> THEN <серия 1> ELSE <серия 2> END IF Краткая форма ветвления имеет вид: IF <логическое сразу> THEN <серия команд », где серия команд - это одна или несколько команд, которые есть в одном из словом IF строке программы. Команды в серии отделяют друг от друга двоеточием. Действие команды. Если значение логического выражения истинно, то выполняется указанная серия команд. Если логическое выражение ложно, то серия команд игнорируется, и выполняется следующий после IF строку программы. Команда условного перехода является частном случае короткой формы команды ветвления. Она имеет вид IF <логическое выражение> THEN GOTO <номер>. Действие команды. Если значение логического выражения истинно, то происходит переход к указанной строки. Если оно ложно, то выполняется следующая строка программы. Служебное слово THEN или GOTO можно не писать. Есть две короткие формы команды:

  1. IF <условие> THEN <номер>.
2) IF <условие> GOTO <номер>. циклично навиваются такая алгоритмическая конструкция, которая предусматривает выполнение несколько раз одной и той же последовательности действий. Управление количеством повторов цикла осуществляется с помощью переменной, которая называется параметра цикла. При каждом повторе цикла значение этой переменной изменяется на величину, которая называется шагом цикла. Порядок действий выполняемой в цикле, называется телом цикла. Цикл приминяеться, когда значение параметра цикла достигает определенного значения, при котором обеспечивается выполнение логического условия прекращения цикла. Бывают циклы с предусловием, постепенной. И параметрами. Цикл состоит из следующих трех этапов:
  1. Проверка условия цикла. Проверяется условие, которая обеспечивает выход из цикла после достижения цели. Если условие составлена неправильно, то можно никогда не выйти из цикла. Такая ситуация называется циклической и ее нужно избегать.
  2. Выполнение серии команд. Выполняется серия команд (основные действия), ради которых конструировали цикл.
  3. Изменение значения параметра. Согласно условию задачи изменяется значение переменной, которая есть в условии. Эта переменная параметром цикла.
Цикл с предусловием. Рассмотрим реализацию этого цикла с помощью условной команды перехода IS <логическое выражение> THEN <номер NN + 10> <серия команд> GOTO ... Для команды. Проверяется значение логического выражения. Если оно истинно, то работа цикла прекращается, в противном случае выполняется команды с номерами N2-NN. Истинный логическое выражение описывает условие выхода из цикла. В цикле с предусловием. Серия команд может выполняться один или более раз, но может не выполниться ни разу. В этом заключается основное свойство цикла. Цикл с постусловием. В этом цикле серия выполняется к проверке условия хотя бы один раз. Это основное свойство этого цикла. <серия команд> IF <логическое выражение> THEN GOTO Команда цикла с параметром (FOR-NEXT). Цикл с параметром (цикл «для») предназначен для организации повторений, если их количество в цикле заранее известна. Языке Бейсик цикл «для» записывают так: FOR + TO STEP <серия команд> NEXT Команда FOR-TO-STEP образует заголовок цикла, NEXT — команда, которая фиксирует конец тела цикла и изменяет значение параметра и на величину А3. Тело цикла — это серия команд, находящийся между командами FOR и NEXT. Переменную И наз. Параметром цикла. А1, А2, А3 — арифметические выражения, переменные, стали. Команда цикла WHILE. Условии пейсики этот цикл записывают так:
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Скачать nfs pro street с торрента, скачать need for speed prostreet механики - скачать игры 2007 года с торрента