Организационные документы

Организационные документы Организационные документы закрепляют конкретные функции, права и обязанности " Обязанности органов управления, отдельных должностных лиц, регламентирующих организационные, трудовые и другие отношения по конкретному вопросу. К наиболее распространенным организационных документов относятся положения, уставы, инструкции, правила, штатные расписания и тому подобное. Вместе с распорядительными, справочными и информационными документами они составляют документацию по вопросам общей деятельности. Положение оложення — это правовой акт, определяющий основные правила организации и деятельности государственных органов, их структурных подразделений, а также подчиненных учреждений, организаций, предприятий. Положение типичные и индивидуальные. Типовые положения разрабатываются высшими органами для системы, как правило, подчиненных им учреждений, организаций. Индивидуальные положения разрабатываются каждой организацией, учреждением на основе типовых. Такие положения подписываются руководителями организаций и утверждаются распорядительным документом вышестоящей организации. Положение может иметь следующие реквизиты: герб; название ведомства; название организации; гриф утверждения; название вида документа; дата (дата утверждения); индекс; место издания; заголовок; текст; подпись; отметки о согласовании. Положение вступает в силу со дня его утверждения, если другая дата не оговорена в распорядительном документе, которым утверждено положение. Кроме указанных, могут разрабатываться положения, регулирующие организационные, трудовые и иные отношения с конкретного вопроса, об организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, конкурсов-смотров и тому подобное. Структура и содержание таких положений определяются авторами-организаторами мероприятий.
здесь фото!
Важное значение для эффективной деятельности учреждения, организации имеет разработка положений о структурных подразделениях. Такие положения должны определять и конкретизировать задачи и функции подразделения, права и ответственность его руководителя. Подписывается проект положения руководителем структурного подразделения, соглашается с другими структурными подразделениями по указанию руководства учреждения, с юридической службой и утверждается руководителем учреждения, организации. Текст положения о структурном подразделении, как правило, состоит из следующих разделов: 1. Общие положения. 2. Задачи и функции. 3. Руководство. 4. Права руководителя структурного подразделения. 5. Ответственность руководителя структурного подразделения. 6. Взаимоотношения. В разделе «Общие положения» определяется правовой статус и структура подразделения, его подчиненность, указываются также правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться структурное подразделение в своей деятельности. Раздел «Задачи и функции» определяет основное направление работы и конкретный перечень функций, которые должны выполнять специалисты подразделения. От четкости формулировки задач и функций структурного подразделения зависит полнота и объективность оценок деятельности его работников. В разделе «Руководство» указывается название должности руководителя структурного подразделения, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на эту должность, порядок замещения руководителя подразделения на время его отсутствия. Раздел «Права руководителя структурного подразделения» определяет права руководителя для обеспечения возложенных на подразделение задач и функций. Обязательно следует отметить, по каким вопросам он может принимать решения, документы уполномоченный визировать, подписывать, утверждать. В разделе «Ответственность руководителя структурного подразделения» следует отметить, что руководитель структурного подразделения несет полную ответственность за работу подразделения в целом. Раздел «Взаимоотношения» конкретизирует взаимоотношения коллектива подразделения с другими структурными подразделениями учреждения, организации. С утвержденным положением рекомендуется ознакомить работников структурного подразделения под расписку. Уставы Уставы — это юридические акты, которыми оформляется создание конкретного предприятия, учреждения, общества, фирмы, определяется их структура, функции, правовое положение. Уставы типичные и индивидуальные. Типичные разрабатываются высшими органами для однотипных предприятий (типовой устав для высших учебных заведений). Индивидуальные уставы состоят отдельным юридическим лицом на основе типового. Проекты уставов, оформленные надлежащим образом, подписанные авторами (руководителями) и согласованы в установленном порядке, подлежат утверждению. Уставы государственных предприятий и учреждений утверждаются их вышестоящими органами; уставы предприятий, находящихся в коллективной собственности — общим собранием трудовых коллективов (акционерных обществ — учредительным собранием акционеров); уставы малых предприятий утверждаются организациями-учредителями. После утверждения уставы регистрируются в исполкомах местных Советов народных депутатов или райгосадминистрациях по месту юридического адреса, указанного в уставе. Уставы оформляются на бумаге формата А4 печатным способом. Реквизиты устава — название предприятия, учреждения, общества; — гриф утверждения; — отметка о регистрации; — название вида документа; — место составления (издания), год; (Указанные реквизиты оформляются, как правило, на отдельном листе — титульной странице, причем нередко название предприятия, учреждения, общества отмечается после названия вида документа); — текст; — подпись; — отметки о согласовании. Структура текста устава зависит от направления деятельности предприятия, учреждения, общества, форм собственности и тому подобное. Да, устав Академии государственной налоговой службы Украины имеет следующие разделы текста: — общая часть; — задачи, права и обязанности; — структура Академии; — управление; — органы студенческого (курсантского) самоуправления; — права и обязанности ректора; — права и обязанности участников образовательного процесса; — организация учебного процесса; — научная деятельность; — международные связи и внешнеэкономическая деятельность; — планирования и финансирования; — ликвидация и реорганизация; — порядок введения устава. Инструкции Инструкция — это нормативный документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные аспекты деятельности и отношений предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц. Например, «Инструкция по делопроизводству», «Инструкция о порядке ведения трудовых книжек» и др.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.