Опекунство

Цель занятия : научиться благодарить за помощь. Краткий содержание темы занятия виды благодарности за помощь Опекунство — благодарность спонсорам и их привлечения к новым пожертвований в будущем. Каждый человек желает, чтобы ее должным образом вiддячилы, i если фандрейзинг проводить без этого этапа, то надеяться на успех бесполезно. Все спонсоры хотят знать, как расходуются средства, используется подаренная техника или литература. Независимо от размера помощи необходимо поблагодарить (письмом, личным звонком). Система вiддячення планируется таким же образом, как i ходатайство, i охватывает всех без исключения доноров. Каждый, кто оказал помощь, получает благодарственное письмо, подписанный руководителем учреждения. От размера вклада зависит i техника выполнения листа. Для тех, кто дает незначительные взносы, письма печатаются на обычных фирменных бланках. Но для тех, кто внес большие суммы, изготавливаются специальные благодарственные письма на компьютере или печатаются типографским способом. Для тех, кто сделал наибольшие взносы, их изготавливают по специальному заказу с участием художников, дизайнеров.
https://matematika-club.ru/chto-takoe-otnoshenie-chisel

Очень распространено в Америке также изготовление листов на шершавому бумаге, что считается более ценным i который приятно взять в руки i показать друзьям. Также благодарность изготавливается i в настенных варианте, который большинство американцев вешают на стену (текст набирается большими буквами i имеет привлекательный вид). Заранее до передачи благодарственного письма, который может направляться по почте, передаваться лично или в торжественной обстановке, обязательно необходимым элементом является предварительная телефонный разговор, который является первым этапом в вiддяченнi. Именем спонсора называют выставку, отдел, всю библиотеку, для этого изготавливаются специальные памятные доски, на технике или книгах, которые подарены, делается надпись, кто их подарил. «Благодарите i еще раз благодарите» — с таким девизом работают американцы. Но они считают, что благодарить слишком часто неприлично, поэтому надо быть изобретательный, чтобы это воспринималось каждый раз по-разному.

Ежегодно руководство библиотеки чтит найсолiднiших спонсоров и тех, кто собирал средства на престижных праздниках. Методика их разная. Вот некоторые примеры. Изготавливаются плакаты призеров, где указано ИХ фамилии и предоставленные суммы. К празднику закупаются воздушные шары, окрашенные во все цвета радуги, которые выпускаются в зал, где проводится праздник с музыкой, изысканными блюдами, танцами и общением. На праздники приглашаются известные артисты, певцы, спортсмены, готовится программа с конкурсами i элементами шоу. Для доноров, которые сделали взносы по 10000 долларов i больше, ежегодно готовятся особые программы, ежегодно разные. В Атланте, например, однажды их собрали в ротундi, отстроены компанией «Соса-Cola»; другой — устроили пикник за городом, что закончился катанием на мулах в лугу (приглашение было отпечатано на Кухарев фартуке i представлено волшебным поросенком). В следующий раз спонсоры будут первыми, кто будет наслаждаться блеском Променада, нового здания, построенного представительством компании АО &T в Атланте для проведения торжественных мероприятий. В подобных вечеров готовятся издание с полным перечнем всех доноров i указанием суммы пожертвований от наибольшей до одного доллара. Подобные перечни печатаются в газетах, журналах, включаются в печатные годовые отчеты для населения. библиотечных политика направлены не только на поощрение доноров, но и на привлечение волонтеров. Участие большинства из них в программах библиотек по сбору средств связана с тем, что библиотеки различными формами пытаются показать волонтерам их необходимость i выразить благодарность за оказанную помощь. Например, в «игры и книге волонтера» перечисляются конкретные преимущества i возможности добровольных помощников: приобретение новых навыков i конкретного опыта; расширения своего социального горизонта; работа вблизи дома; получения самых новых книг; интересное профессиональное общение; заказ для себя книг в издательствах со скидкой; возможность пользоваться всеми льготами штатных работников; возможность пользоваться услугами библиотеки. Вiддячення волонтерам проходит на отдельных праздниках или вместе с донорами, им вручаются свидетельства, сувениры и тому подобное. Для жертводавцiв придумываются различные титулы. Проходит награждение, выдача удостоверений. В зависимости от суммы пожертвования им выдаются удостоверения и звания: 50 $ -100 $ — члены более 100 $ — сторонники, 250 $ — господа, 500 $ — основатели, 1000 $ — меценаты, более 1000 $ — почетные основатели. Таким образом, в вiддячення доноров и тех, кто собирает средства, как в целом ко всему процессу привлечения средств на благотворительные цели, подходят творчески, с изобретательность, не повторяясь каждый раз. Целый комплекс мероприятий проводит Донецкая ОУНБ. Письмо-благодарность — обязательный элемент, в независимости от размера помощи, даже если подарена одна книга. Библиотека получила 7000 книг из Америки, Канады от украинской диаспоры, i никто не остался без внимания. В Донецкой ОУНБ получена литература всегда экспонируется на специальных выставках сообщению, кто ее подарил. Чтобы каждый, взяв в руку книгу, знал, кто предоставил возможность ее читать, на каждой подаренной книге ставится печать: «подарено» i дописывается, от кого i откуда поступила. Есть специальные стенды в библиотеке, отделах перечню спонсоров, создана страница на Интернет. Обязательно подается перечень спонсоров в разнообразных статьях, информации о библиотеку. При солидных вкладам проводится комплекс мероприятий. Так, после получения гранта от Фонда «Евразия» проведена пресс-конференцию, разработаны пресс-релиз, позднее проведено презентацию сектора Интернет. От уровня проведения последнего этапа фандрейзинга зависит расширение круга спонсоров и постоянством их помощи. Пiдбиваючы итог, заметим, что фандрейзинг — перспективное направление работы, который будет все активнее использоваться библиотеками Украины. Поэтому на первый план выходит выработки теоретической концепции фандрейзинга, его методики и обобщения практики. Эта тема — широкое поле для дослiдников. Рекомендуемая литература 1 Башун А. В. Влияние маркетинга и фандрейзинга на трансформацию библиотек / Наук. ред. В. С. Белецкий, докт. техн. наук. — Донецк: УКЦентр, 1999. — 204с. — Учебник к курсу 2. Башун А. В. Фандрайзинг или искусство сбора средств: метод. рекомендации библиотекам / Донец. ОУНБ; Ред. Ю. А. Лебедева. — Донецк. — 1998. — 103с. 3. Дригайло В. Г., Башун Е. В., Волынец В. Н. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения. — К .: Политехника, 2001. — 389с. 4. Башун А. В. Маркетинг и фандрейзинг в библиотеках: Выходит. покажч. / Донецкая ОУНБ — Донецк, УКЦентр. — 2000. — 58с.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.