Источниковедение. конституционные акты и развитие системы государственного управления украинской сср в 1919—1991 pp

Источниковедение. Конституционные акты и развитие системы государственного управления Украинской ССР в 1919—1991 pp. Итак, в 1917 г... Из-за деятельности Центральной Рады и революционно-освободительной борьбы украинского народа в Украине началось национально-государственное строительство. Однако провозглашена в октябре 1917 г... По Петрограде так называемая советская власть с самого начала стремилась распространить свою юрисдикцию на все земли бывшей Российской империи, в том числе и на Украине. В декабре 1917 г... В Первом съезде Советов Украины в Харькове была провозглашена советская власть. Формально эта власть якобы должна быть властью отдельного государства — Украинской Народной Республики. На самом деле она стала в руках большевиков средством ликвидации украинской национальной государственности и еще крепче, чем при царизме, привязанность Украины в Российской империи. Разумеется, и законодательные акты советской России с самого начала мыслились большевиками такими, которые должны иметь силу и в Украине. Первыми актовыми документами, которые должны утвердить «власть Советов», были декреты (от латинского dekretus — постановление, указ и т. п.). Причем они выдавались как от имени «законодательной власти» — съездов Советов и Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) Советов, так и от имени исполнительного органа большевистской власти — Совета Народных Комиссаров (СНК), которую возглавлял Владимир Ульянов (Ленин). Декреты регулировали вопросы большой государственной важности, а часто — и второстепенные. Только от Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, который проходил 25-27 октября 1917 (по ст. ст.), и до 10 января 1918г. было выдано 250 декретов, из них 56 — об организации власти в центре и на местах, 35 — назначения руководителей разных рангов, 20 — ликвидацию старых органов власти, 14 — освобождение от должностей чиновников старого режима, 20 по национальным вопросам, 15 — о национализации фабрик и заводов, 14 — о мире и земле, 12 — политику в отношении Учредительного собрания, 20 — Материальное положение рабочих и крестьян, 23 — борьбу с так называемыми контрреволюционерами, 30 — ассигнования различных государственных нужд и дел.
Norton – популярная антивирусная программа от американской компании Symantec. aback.one — Ключ для Norton Antivirus бесплатно
В соответствии с диктаторского характера советской власти («власти диктатуры пролетариата») декреты основном внедрялись в жизнь при применении насилия. «Мечом диктатуры пролетариата» была образована 7 (20) декабря 1917г. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). В то же время с тем многие декретов имели откровенно агитационный смысл и были рассчитаны на завоевание большевиками симпатий народной массы. Это декреты о мире, земле, образование РНК, принятые II Всероссийским съездом Советов, декрет о 8-часовой рабочий день, декрет о рабочем контроле и др. Юридическую силу имели также постановления Совнаркома и ВЦИК, Положение ВЦИК, приказы Народных Комиссаров, инструкции наркоматов. Очень важными средствами пропаганды советской власти были такие виды актовых документов, как декларации — Декларация прав народов России, принятая Совнаркомом России 2 (15) ноября 1917г., Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, тоже принята Совнаркомом, а затем утверждена 18 (31) января 1918 Третьим Всероссийским съездом Советов. Позже, в декабре 1922 p., Декларация провозглашала образование Союза ССР и др. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа имела конституционное силу. Согласно ей Россия получала официальное название Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (РСФСР). Первая же конституция по форме в РСФСР была принята на V Всероссийском съезде Советов 10 июля 1918г. До принятия Конституции УССР в 1919. Конституция РСФСР была обязывающую силу в зонах советско-российской оккупации Украины. Конституция России 1918 ни была демократической. Согласно ей представительство делегатов от городов (рабочих Советов) на Всероссийские съезды было в 5 раз больше (от населения), чем от крестьянских Советов (сельского населения). Представители так называемых эксплуататорских классов, духовенства, старого чиновничества лишались избирательных прав. После образования в 1922 p. CPCP обязывающую силу для Украины должны Конституции СССР 1924, 1936 и 1977 pp. Упомянутые конституции по форме будто отражали процесс демократизации общества СССР в направлении от «государства диктатуры пролетариата» до "всенародной диктатури11. Это, в частности, нашло отражение в изменении названий советской власти. По Конституции РСФСР 1918 и Конституцией СССР 1924г., Также по Конституции УССР 1919р. та 1929г. власть и в России, и в Украине имела официальное название Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, по Конституции СССР 1936 и Конституцией Украинской ССР 1937 — Советов депутатов трудящихся, по Конституции СССР 3977р. и Конституцией Украинской ССР 1978г. — Советов народных депутатов. В 1936 исполнительные органы советов формировались всесоюзными, в Украине — всеукраинскими съездами Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. В СССР исполнительный орган советов назывался Всесоюзный Центральный Исполнительный Комитет Советов (ВЦИК), в Украине — Всеукраинский Центральный Исполнительный Комитет Советов (ВУЦИК), согласно Конституции 1936 (СССР) и 1937 (УССР) в советской системе высшую власть стали представлять НЕ съезды Советов, а Верховной Рады, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования сроком на четыре года. Последние, как правило, собирались на свои двух — трехдневные сессии дважды в год, проштам-повувалы единогласно подготовленные партийными и государственными исполнительными структурами законы, указы, бюджеты, и депутаты после этого разъезжались. Исполнительными Постоянно органами Советов были Президиума Верховного Советов, в областях, районах и селах — исполкомы Советов депутатов трудящихся, с 1977—1978 pp. &Mdash; исполкомы Советов народных депутатов. Как при выборах делегатов на Всеукраинские съезды Советов (и всесоюзные), так и при выборах депутатов в Верховные Советы кандидатуры депутатов в списки для тайного голосования повсеместно выдвигались на так называемом собрании трудящихся, но на самом деле по указанию партийных комитетов. Среди кандидатов в списки было введено примерно две трети — три четверти коммунистов, остальные были беспартийными, мало свидетельствовать о Существование «нерушимого блока коммунистов и беспартийных». В бюллетене практически всегда была только одна кандидатура. Избиратель не имел альтернативы выбора. Поэтому при участии в голосовании 99,90% избирателей за кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало 99,95% или около того. Компартия выдвигала кандидатами в депутаты прежде людей законопослушные, те же, кто имел склонность к критике советской системы, попасть в кандидаты никаких шансов не имели. Справедливости ради, следует, однако, признать, что в кандидаты Компартия подбирала людей авторитетных, новаторов производства, науки, признанных художников и Ин.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.