Место средств массовой информации в современном обществе

Римско-Католическая Церковь берет свое начало в Украине еще с XIII века. В течение последнего десятилетия в нашей стране создано пять церковно-административных единиц РКЦ. Периодические римо-католические издания отличаются высоким интеллектуальным уровнем. Профессиональной во многих отношениях является «Приходская газета» — вестник католических приходов Украины.
регистрация ломбарда

Различные монашеские ордена РКЦ уделяют внимание печатному слову. Например, монахи-капуцины издают журнал «Христианское слово». В издательстве «Кайрос» при Киевском колледже св. Фомы Аквинского издается «Бюллетень религиозной информации». Несмотря на то, что между православными Украины ежегодно углубляются противоречия, каждая церковная община сумела наладить издательское дело. Украинская Православная Церковь Московского патриархата — крупнейшая религиозная конфессия в Украине и само ее название говорит, кому она подчиняется и чьи интересы отстаивает. Она имеет в Киеве информационно-издательский центр, а в 34 епархиях издаются лишь 14 журналов. Из них одиннадцать — украиноязычные («Колокола Волыни», «Свет православия», «Донбасс православный» и др.), А три — русскоязычные. Также УПЦ МП свою веб-страницу в Интернете: где каждый может узнать последние новости в рубриках «Официальная хроника», «Церковь и общество», «Нарушение прав» и др. На сайте есть форум, галерея и библиотека (Приложение Н). Украинская Православная Церковь Киевского патриархата, проводники которой декларируют намерения о создании единой поместной православной Церкви в нашей стране, также имеет свои периодические издания. Это три газеты («Голос православия»), шесть журналов («Полтавские епархиальные ведомости»), четыре бюллетеня. Украинская автокефальная православная Церковь, мировоззренческие принципы которой в значительной степени подобные ориентиров УПЦ КП, выдает в Киеве газету «Наша вера». Также во Львове Ставропигиальное братство св. Андрея Первозванного распространяет журнал «Успенская башня». Официальный сайт УПЦ КП даже имеющий раздел «Благотворительность». Очевидно, что журналы, журналы, бюллетени каждой из украинских Церквей и церковных общин имеют присущую им направленность и отстаивают основные принципы своей конфессии. На страницах христианских газет и журналов можно встретить событийную информацию, то есть хронику религиозной жизни в Украине и мире, богословские статьи и катехитические поучения, исторические, культурологические материалы. Среди важнейших проблем, поднимаемых религиозными журналистами, выделим следующие: морально-этическое воспитание современного гражданина, социальной защите широких слоев населения, восстановление исторической памяти, сближение украинских церквей и их объединения в единую поместную, возвращение законного церковного имущества, распространение сектантства в нашей стране и многие другие . Хочется отметить, что сегодня пресса интересуют не только церковные скандалы или церковные праздники, но и еще положительные и необычные события из жизни религиозных общин и священнослужителей. Например, резонансными являются такие темы, как Интернет-активность священников или реакция Церквей на финансовый кризис. И далее актуальной остается тема «религия и политика», которая активно освещается в церковных СМИ накануне каждых очередных выборов. Список литературы 1. Алексеев В. Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М., 1999. 2. Багдикян Б. Монополия средств информации. — М: Прогресс, 1987. 3. Багиров Э. Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. — М: Изд-во МГУ, 1976. 4. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М, 2003 г. — с. 24-27. 5. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988. 6. Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 1986. 7. Бурдье П. О телевидении и журналистике. — М., 2003 — ст. 29. 8. Ворошилов В. В. Журналистика. Издание2. Пб., 2002. 9. В зеркале критики: из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации. — М: Искусство, 1985. 10. Средства массовой информации. Украинское законодательство. — М., 1995. 11. Средства массовой информации: понятийный аппарат / Под ред. А.3. Москаленко. — М., 1997. 12. Зернецка А. В. Новые средства массовой коммуникации. — К., 1993.13. Коновченко С. В. Общество-СМИ — власть. — Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. 14. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 349 15. Компьютерная газета, №18. — Киев, 2002. — С. 3 16. Копыленко А. Л. Власти информации. — К., 1991. 17. Любивый Я. В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития / АН Украины, Ин т философии. — Киев: Наукова думка, 1993. 18. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2001. 19. Королько В. Основы паблик рилейшнз. — М., 1997. 20. Миронченко В. Я. Информационное радиовещания Украины. — К., 1996. 21. Москаленко А. З. Вступление в журналистики. -К., 1997. 22. Нечай А. Ф. Ракурсы: в телевизионных коммуникациях и эстетике. М., 1990. 23. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Издание 2. М., 1998. 24. Связи с общественностью в политике и ГОСУДАРСТВЕННОМ управлении / Под общ. ред. В. С. Комаровского. — М .: РАГС, 2001. 25. Сидоренко И. В. Тренинг влияния ипротивостояние влиянию. -СПб .: Речь, Санкт — Петербург, 2003 26. Стрельцов Б. В. Основы публицистики. Жанры. — Минск, 2005 г. 27. Формирование имиджа государства в международной прессе // Телевизионная и радиожурналистика: Сб. метод. работ. — Львов, 2002. — Вып. 3. — С. 22-29. 28. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. 29. Шкондина М. В. Организация СМИП. — М: Изд-во МГУ, 1985. 30. Berger А. А. Media Aualysis Technigues. London. 1991.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.