Государственное регулирование деятельности национальных сми в условиях глобализации (по материалам зарубежных исследований)

Государственное регулирование деятельности национальных СМИ в условиях глобализации (по материалам зарубежных исследований) Радикально меняя лицо мира и проникая во все сферы жизни человечества, глобализация привела к коммерциализации культуры. В новых условиях книги, газеты, журналы, кинофильмы и аудиопродукция являются специфическими товарами культурного производства и носителями идеологических дискурсов, которыми их наделяют производители: то массмедиа корпорации, то киностудии, или другие субъекты глобального культурного обмена. На мировом информационном рынке сложилась ситуация, при которой для стран-импортеров существует немало мощных механизмов средств массовой информации (СМИ) для манипуляции аудиторией, в то время как для других — существует одна единственная альтернатива: или потреблять имеющуюся культурную продукцию, или оказаться в информационном вакууме. В результате, кроме экономической конкуренции на рынке СМИ происходит борьба идеологий, имеет важные последствия для культурного процветания и политической стабильности стран. Сегодня эта проблема стала актуальной как для развитых стран, так и для стран третьего мира. Практика показывает, что часто на защиту национальных интересов становится государство, регулируя деятельность СМИ и импорт культурных товаров. Это порождает политическую несогласие внутри страны, так как воспринимается как проявление «недемократичности» государственного режима, а также — на уровне международных отношений, квалифицировавшись как несоблюдение соглашений по свободной торговле. Итак, целью этой разведки является проанализировать экономическую эффективность и политическую мотивацию существующих методов воздействия на деятельность СМИ со стороны государства.
интернет магазин автозапчастей
Ставим задачу выявить преимущества и недостатки вмешательства государства в процесс культурного обмена и проиллюстрировать это на примере политики протекционизма Франции. Проблема государственного регулирования деятельности СМИ крайне политизирована, кроме того, в торговле товарами рынка информации задействованы значительные капиталы заинтересованных сторон, а это, в свою очередь, приводит к заангажированности актеров и нехватки взвешенного, объективного взгляда. Большинство статей имеют конкретно практический характер и посвящены политической обоснованию мер, применяемых государствами, оставляя в стороне вопрос их эффективности и демократичности. Это связано с природой феномена и с его большим политическим и экономическим значением от выводов, к которым придут политики и конкретных мероприятий, которые будут приняты на глобальном информационном рынке, будет зависеть международная стабильность. На сегодняшний день можно утверждать, что враждующие лагеря сторонников культурной глобализации и их оппонентов — представителей анти-глобализационного движения — одинаково активны в доведении своих позиций. В этом контексте следует вспомнить известных агитаторов идеи глобализации политиков, финансистов и ученых Збигнева Бжезинского, Самуэля Хантингтона, Джорджа Сороса, Фрэнсиса Фукуяму и анти-глобалистов, пытающихся научно доказать пагубное влияние глобализации на культуры — Игнасио Раньйон, Жан-Мари Ле Пен, Кристофер Бейкер и др. Оба лагеря развернули активную политическую кампанию по защите своих позиций. 1. Товары культурного производства как объекты международной торговли. Культура в наше время глобализации стала объектом экономических отношений: культурное достояние нации и народов превратились в важные объекты торговли и начали конкурировать за потребителя. Керуюючись законами свободного рынка обмен культурной продукцией базируется на экономическом стимуле максимизации прибыли, а не на альтруистических или социально желаемых мотивам. Выработка и распространение культурной продукции подчиняется теперь экономическим законам изготовления и маркетинга. Менее конкурентоспособные культуры, таким образом, обречены на исчезновение, если они не способны уступить традиции во имя инноваций и модернизации. Одним из аспектов рассматриваемой, возникает отсутствие механизмов реализации прав интеллектуальной собственности на культурные товары. Наиболее сложным случаем является ситуация, когда, например, образцы устного народного творчества многих народов активно используются как сюжеты в художественных и анимационных фильмов Голливуда, который очень часто искажает их первоначальный смысл. Последний факт вызывает возмущение наций и народов, является «авторами» использованных идей, но за недостатком правовой базы они могут доказать свое «авторское» право и наложить соответствующие санкции, и, хуже того, вынуждены платить за подобную продукцию и потреблять ее. Другое измерение проблемы, более организован в правовом отношении, — это международная торговля фильмами, теле — и радиопередачами, книгами и др. Вопрос особого статуса культурной продукции было нарушено на Уругвайском кругу многосторонних переговоров участников Всемирной торговой организации (ВТО) в 1993 году., Где страны Европейского сообщества (ЕС) предложили понятие «культурной исключительности» для обозначения особого статуса товаров культурного производства, которые, по мнению авторов идеи, не должны подлежать действиям законов свободной торговли. На той же же встречи в традиционном повестке дня встал новый вопрос интеллектуальной собственности на культурные ценности, а дебаты, возникшие вокруг этого вопроса, чуть не сорвали встречи. Согласно Североамериканским соглашением по свободной торговле (НАФТА) для введения ограничений в торговле товарами культурного производства страны должны предварительно согласовать такой шаг на международном уровне. Подобный вопрос был поднят на переговорах по Многостороннего соглашения по инвестициям, вызвав диспут между странами, не соблюдаются требования особого статуса товаров культурного производства (Германия, Япония, Великобритания, Соединенные Штаты) и странами, поддерживающими концепт культурной исключительности (Канада, Франция). Наиболее ощутимыми стали последствия переговоров для американских кинопродюсеров, продюсеров музыкальной индустрии и для правительства Соединенных Штатов в целом, потому что из-за существования концепта культурной исключительности вопросы культурной продукции осталось вне сферы действия международных соглашений по свободной торговле и ограничивает права репрессалий с стороны стран-экспортеров, в том числе США, в случае введения другими странами квот и тарифов на импорт американской культурной продукции. Таким образом, протест стран ЕС и Канады против культурной гомогенизации получил свое правовое оформление в исключении аудиовизуальных продуктов из Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Североамериканского соглашения по свободной торговле. Однако, Соединенные Штаты, как крупнейший в мире экспортер данной продукции, имеют право ввести антидемпинговую пошлину на фильмы, импортируемых в США.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.